Поисковые технологии Яндекс: поиск с учётом региона

яндекс поискОколо 15-30% (в зависимости от региона) от всех запросов к поисковой системе Яндекса составляют те, в качестве ответа на которые пользователь хотел бы получить местную информацию, так сказать, региональную. К примеру, о событиях или предоставляемых услугах в городе, где пользователь проживает. И в разных регионах на такие вопросы Яндекс отвечает по-разному. Допустим, на запрос «услуги адвоката» жителям Самары Яндекс выдаст предоставление юридических услуг профессионалами в Самаре, а ниженовгородцам – адвокатов именно Нижнего Новгорода.

Запросы геоНЕзависимые и геозависимые

На многие поисковые запросы Яндекс выдаст ответ в не зависимости от региона проживания пользователя. К примеру, поисковой запрос содержит вопрос о рецепте, художественном произведении или физическом законе, в таком случае региональная привязка не потребуется. Но если пользователь интересуется местонахождением тренажерного зала или вводит запрос «заказ такси», то, разумеется, он хотел бы заказать такси и найти тренажерный зал не вообще, а именно в городе, где он и проживает.

При этом, бывают случаи, когда пользователи, проживающие в разных регионах, вводят запросы, имея ввиду совсем другое. Зачастую, это наименования организаций либо фамилии звезд этого региона. Вот яркий пример: под запросом «орбита» москвичи наиболее часто подразумевают поиск кинотеатра, жители города Ростов-на-Дону – автосалон, ну а израильтяне ищут интернет-портал.

Лучше понимать, что подразумевает пользователь и давать наиболее подходящий ответ, системе поиска Яндекса помогает именно умение отличать геонезависимые запросы от геозависимых.
Запросы Геозависимые определяются с помощью статистики. Это запросы, которые вводятся без указания географического названия, но со словами, к которым географические названия часто добавляют. Например, запрос «перевозка груза» относится к геозависимым, потому как наиболее часто такой запрос вводится с названием города.

поисковые запросы

Как определяется регион, в котором находится пользователь

Прежде всего, регион пользователя определяется по IP-адресу. Но на эту информацию опираться можно не всегда. Например, даже потому, что провайдер, работающий в различных регионах одновременно, может присвоить IP-адрес. Поисковая система Яндекса постоянно применяет для уточнения классификатор региона пользователя, чтобы получать необходимые данные напрямую от своих партнеров, клиентов, пользователей – свой регион в настройках может поменять любой.

На открытой поисковой странице регион пользователя всегда указывается в верхнем правом углу. Внести изменения в него возможно на странице: http://tune.yandex.ru/region/.

определение региона сайта

Результаты регионального поиска

В ответ на запросы Геозависимые, для разных регионов Яндекс отображает разные результаты поиска. Как правило, местные, региональные сайты, содержат наиболее релевантные ответы на такие запросы. Но это не подразумевает то, что всероссийский авторитетный сайт или сайт другого региона по такому запросу найти не получится. Здесь речь ведется только о том, что при прочих равных результатах, приоритет – у локальных. Искать исключительно по ресурсам местного региона Яндекс тоже может – стоит только отметить галочкой ссылку «искать в моем городе», находящуюся под строкой поиска. Когда в запросе указан конкретный город, в отображаемых результатах поиска приоритет получают сайты именно этого города. К примеру, в ответ на запрос «гостиницы в городе Пермь» Яндекс выдаст в результатах перечень сайтов пермских гостиниц, в не зависимости от того, где будет находиться пользователь, вводивший этот запрос.

Параметры, которые позволяют поисковой системе узнать, для какого именно региона необходимо сформировать страницу с результатами, передаются в адресе самой страницы. Поэтому ссылку на эту страницу можно свободно послать другу, находящемуся в другом регионе, — он увидит именно эту страницу.

Если необходимо отключить локальные поисковые результаты по запросу Геозависимому, то нужно отметить ссылку «поискать без учета региона», которая находится под отображаемыми на странице поиска результатами.

Регион местонахождения пользователя также учитывается в поисковых подсказках и колдунщиках. Колдунщики покажут наиболее актуальные для региона пользователя результаты погоды, афиши, вакансии, адреса компаний и организаций. Так, к примеру, «улица Ленина» в каждом регионе своя.

Как определяется регион сайта

Привязка и принадлежность сайта к региону возможно определить по довольно большому числу признаков, включающих также IP-адрес сайта, указанные в нем контакты, регион, которому посвящается большинство информации на ресурсе, и др.

Сайты организаций, которые имеют офисы в разных регионах, считаются для каждого из них – местным. При этом, если отделений организации насчитывается большое количество, например, как у Почты России, то сайт вполне может быть общероссийским, а не региональным. Для сайтов, созданных в одном из регионов, но рассчитаны на всех пользователей рунета, к примеру, электронные библиотеки в сети, может быть то же. Если поисковик регион того либо другого сайта определил не верно, то исправить его может вебмастер на сервисе: Яндекс.Вебмастер.

Ниже приведено видео о том, как правильно установить регион в Яндексе: