Факторы ранжирования с коммерческой стороны. Отменяем ссылки безболезненно.

яндексСегодня встал вопрос для сайтов коммерческого направления и интернет-магазинов о том, что произойдет с релевантностью сайтов после отмены  ссылочного фактора Яндекс, как будет производиться оценивание. Одно из предположений: переходы по ссылкам станут решающим фактором. Веб-мастера, учитывая такую тенденцию, стали задумываться о том, как влиять на такой показатель. А от агрегаторов накаливания по приобретенным ссылкам и бирж стали поступать новые предложения.

Однако стоит учитывать все особенности оценивания показателей таких сайтов. Ранжирование коммерческих сайтов предполагает учет запросонезависимых факторов. Они отвечают за доверие потенциального посетителя. Так и работают факторы коммерческого ранжирования. Выходит, что после отмены ссылок стоит обратить внимание именно на такие критерии для сайтов продающего направления.

Чем являются факторы экономического ранжирования?

Для продающих сайтов главным фактором доверия становится то, что клиент смело доверяет ему номер своего кошелька и другие данные. За такие показатели и стоит бороться.  К коммерческим факторам относят показатели, характеризующие продавца в онлайне: узнаваемость брендов, приемлемый уровень цен, разные варианты оплаты, представительства и другое.

О коммерческих факторах на блоге Яндекс первые упоминания появились еще в ноябре 2011 года. Аналитики даже предоставили в открытый доступ несколько месяцев назад доклад о коммерческом ранжировании, в котором упоминаются 14  факторов оценивания работы сайта. Стоит ознакомиться со списком критериев, чтобы более точно разобраться в их оптимизации.

1 фактор — контакты сайта

Магазины интернет-формы обязаны иметь альтернативные способы связи. При этом наличие телефона и электронной почты становятся обязательными. При использование только безликовой формы общения у клиента может сложиться впечатление, что отсутствие прямых контактов – запланированный ход, ведь этот способ дает возможность уклоняться от прямой ответственности.

Контакты, предлагаемые сайтом, обязательно должны быть полными. Их оформление должно привлекать внимание. Так поступают все топовые магазины. Всем необходимо учитывать все плюсы и минусы подачи своих номеров и адресов. А улучшить ситуацию поможет размещение телефонов некоторых отдельных служб. Например, администрации, бухгалтерии и других. Стоит давать имена менеджеров, которые отвечают за работу отдельных служб. Стоит прикреплять и фотографии менеджеров, что действительно отражается на факторе доверия к магазину.

2 фактор – контакты в социальных сетях

На сегодня такой канал общения с потенциальными клиентами становится востребованным. А активность группы становится доказательством популярности или непопулярности сайта. Яндекс и Фейсбук даже договорились о некотором сотрудничестве на этой почве. Поисковик может использовать запросы по контактам в социальной сети, поэтому стоит предлагать эти данные Яндекс. Аккаунтны можно сделать известными для запросника через панель Я.Вебмастер (потребуется раздел «География сайта», опция «Адреса и организации»). Чтобы ваш сниппет выглядел так:

social-21[1]

3 фактор – использование рекламы на продающем сайте

Наличие ссылок и баннеров с других сайтов может вызвать недоверие к интернет-магазину. Ведь возникает вопрос о конкурировании: зачем сайту давать рекламу другого магазина? Однако такой подход для многих магазинов остается актуальным. Этот метод позволяет покрывать расходы на продвижение, а также дает возможность экономить на ссылках.

Этот метод является очень опасным, ведь так можно потерять всех своих клиентов. То есть главное правило: не рекламировать чужие ресурсы. Также не стоит оформлять агрессивную рекламу своих товаров в форме всплывающих окон. Пользователь не может так делать заказ, к тому же у него закрадывается недоверие. adwords1[1]

А скидки, акции и специальные предложения должны иметь ненавязчивую форму. Они не должны мешать передвигаться по сайту.

реклама на сайте

4 фактор – ассортимент

Если товаров нет в продаже, то яркое оформление сайта не поможет. На ранжировании продающего магазина плохо отражается высокий процент статусов «нет в наличии». Однако если не размещать отсутствующие товары в каталоге, это может негативно отразиться на авторитете сайта. Поэтому можно предложить несколько вариантов разрешения такой ситуации. Например, есть вариант предзаказа. Клиент бронирует товар, пока он временно отсутствует на складе. Клиенту нужно дать контакты, чтобы он мог узнать о том, что товар поступил. Стоит указать и предполагаемую дату.

Касательно широты ассортимента, универсального рецепта его предложения нет. Все будет зависеть от умений продавца, его квалификации и специализации. Например, если речь идет о бытовой технике, то наличие брендовых товаров обязательно. Однако в случае, если товаром являются куклы ручного исполнения или тульские пряники, оценить ранжирование сайта сложно.

5 фактор – детализированность для карточки товаров

В обычном магазине покупатель имеет возможность детально ознакомиться с товаром. Подержать его в руках, потрогать, понюхать, оценить габариты. В виртуальном магазине таких возможностей для клиента нет. Поэтому сайты должны заботиться о том, чтобы у товаров были четкие фото и детальные описания.

описание товара

Количество предлагаемых изображений очень важно. Ведь становится понятно, насколько продавец заинтересован в клиентах. Если фото будут невысокого качества или скопированные с других сайтов, то причин вкладывать свои средства в такие товары у клиентов становится все меньше. Поэтому запускать продающий сайт без качественных фото – невыгодное дело. Оптимальные ракурсы для изображений подбираются в зависимости от специализации сайта. Главное, чтобы фото демонстрировали все преимущества товара. Можно даже делать обзор 3D.

3д обзор товара

Также важно учитывать следующее:

  • списки для поиска товаров (расширенные для удобства);
  • возможность сравнивать товар с другими;
  • информация о цене и наличии товара;
  • присутствие отзывов клиентов;
  • дополнительная информация – популярность, количество заказов и другое.

Уникальность описания каждого товара также очень важна, что разработчики сайтов учитывают наравне с качеством фотографий.

6 фактор – варианты доставки

Для оплаты товаров и их доставки каждый магазин обязан предоставить широкий выбор вариантов. Поэтому создаются сети филиалов, существуют пункты самовывоза, организовывается быстрая доставка по лояльным расценкам.

Если у магазина много филиалов, то это подсказывает, что компания занимает место на рынке достаточно давно. А современные варианты платы услуг позволяют легко и быстро переводить деньги любому магазину.

Стоит учитывать и существование курьерских служб, которые доставят товар по Вашему запросу в удобное время. Так, складские компании могут предложить тысячи пунктов самовывоза по разным странам СНГ. Такие подходы нельзя назвать классической сео-оптимизацией, однако стоит подстраиваться под современные нравы и веяния времени. Бизнес необходимо улучшать всеми удобными для клиентов способами.

7 фактор – техническая поддержка и консультация в режиме онлайн

Для того чтобы писать на почту сайта, клиент должен иметь контакт с живым консультантом. Это актуально в том случае, если появляются вопросы по качеству и особенностям товара. Например, если клиент хочет узнать о вариантах цветовой гаммы понравившегося ноутбука. Подобные процедуры осуществляются через онлайн-продавцов, выполняющих функцию консультантов в настоящих магазинах.

Необходимо размещать фотографии консультантов. Статус онлайн или оффлайн обязательно должен высвечиваться. При этом линия консультирования не должна перекрывать контент.

Однако наличие технической поддержки не может заменить контактную информацию. Ее также нужно подавать, чтобы предложить клиенту альтернативные варианты связи.

8 фактор – предоставление информации о наличии скидок

Наличие скидок на товары является доказательством того, что сайта не является фейком. В поисковой системе должно отображаться присутствие скидок. Для этого создается специальный раздел с обновляемой информацией. На этот раздел дается ссылка с главной станицы, а также через сквозной блок с урлом соответственного типа. Нужно применять синонимы, которые сопутствуют информации о скидках.  Это могут запросы: акции, сезонные, распродажи, процент и подобные.

акции и скидки

9 фактор – имя домена должно быть читабельным

Этот фактор отражается на имидже продающей компании.  А ее бренд становится запоминаемым. Покупатели возвращаются на сайт и делают новые покупки. так что домен должен быть понятным, запоминающимся и без ключевых слов, которые удалось в него вставить.

10 фактор – длина урла и  длина тайтла

Конечно, не существует оптимальной длины для таких понятий. Однако по некоторым данным веб-мастеров можно сделать выводы.

От формулировки заголовка зависит желание клиента войти на сайт. Поэтому заголовок не просто должен иметь ключевые слова, но и предлагать актуальную формулировку. Лучше формулировать его как описание предлагаемых услуг. Большое количество ключевых фраз употреблять необязательно, ведь на экране монитора они не поместятся.

Урлы, которые имеют большое количество ключевых слов, как выходит, для Яндекс не актуальны, что негативно отражается на ранжировании.

Однако выдача может продемонстрировать несколько иную картину. У сайтов с длинными тайтлами и переспамленными ключевыми запросами конкурентоспособность высока. Значит, такой фактор не настолько актуален, а другие критерии, по сравнению с ним, становятся более приоритетными.

Однако новые сайты таки должны придерживаться рекомендации Яндекс и не делать длинных тайтлов.

В разделе «Структура сайта» можно найти информацию об урлах. Их вид не должен давать представление о том, что будет представлено страницей. У страниц не должен возникать бесконечно растущий урл, для этого необходимо постоянно проверять корректность symlink-ов.  А повторения токена могут вообще не индексироваться.

Поэтому Яндекс рекомендует применять ЧПУ-адреса настоятелен в рекомендациях о длине токенов.

Стоит учитывать:

  • при оформлении урлов ориентироваться на принципы юзабилити, то есть делать адреса для разделов ЧПУ, применять транслитерацию, не применять излишние уровни сложности;
  • не делать длинных урлов для товарных карточек, достаточно полного названия страницы с ключевиками, тогда не возникнет проблем с индексированием;

комплексно оценивать тайтлы и заголовки; для оценивающего робота нужно сделать доступными основные разделы и страницы, логично продумать навигацию по сайту, использовать короткие и понятные названия страниц, картинки должны иметь заполненный атрибут alt, текст тайтла должен совпадать с названием ключевых страниц

11 фактор – согласованность между контентом страницы и тайтлом

По тайтлу формируется ссылка, поэтому контент страницы должен быть соответствующим, чтобы не вводить в заблуждение пользователей. Например, нельзя использовать запрос «купить», если сайт не дает такой возможности. А цена под заголовком «низкие цены» не должна оказываться среднестатистической. Тайтл нужно уметь составить так, чтобы клиент перешел именно на ваш сайт, не злоупотребляя доверием покупателей.

12 фактор – уровень вложенности для страницы

Яндекс не дает конкретных рекомендаций относительно такого параметра, как вложенность страницы. Главным ориентиром должно быть удобство для пользователя. Не приемлемо использование большого количества категорий и промежуточных страниц, через которые необходимо искать товар. Однако все товары не должны размещаться на нескольких кликах. Это может запутать поисковых ботов и клиентов.

Считается, что оптимальный уровень вложенности предполагает использование 3 кликов от главной страницы, что зависит от специализированности магазина.

Заключение

Стоит сделать заключение, что коммерческие факторы нельзя накручивать. Их необходимо улучшать, к чему должен быть готов владелец сайта.

Стоит обратить внимание на уровень удобства сайта и узнаваемость предлагаемых брендов. Современные пользователи очень требовательные и избалованные. Они не хотят терять много времени на то, чтобы разбираться в сложном интерфейсе. А узнаваемость марок влияет на доверие к сайту. Покупатели склонны делать приобретения по более высокой цене у проверенного производителя.

Для получения трафика необходимо не просто оптимизировать ресурсы, но стремиться сделать сайт самым лучшим.

Ниже приведено тематическое познаватеьное видео: